View settings

Font size:
Site colours
Images

Settings

Рекомендации психолога для родителей

Уважаемые родители, еще до того, как ваш малыш начнет регулярно посещать детский сад, обратите внимание на простые рекомендации, которые помогут сгладить трудности периода привыкания к детскому саду 

           Находите время на разговор с ребенком, рассказывайте ребенку о том, как хорошо и весело в детском саду. Помните, что все эмоции  родителей передаются ребенку.  Будьте спокойны, никогда не проявляйте при ребенке негативных эмоций, связанных с детским садом.

          Заранее обучайте ребенка всем навыкам самообслуживания. Дома, в спокойной обстановке малыш быстрее учится есть ложкой, умываться, проситься на горшок, одеваться и раздеваться.

           Переведите ребенка на режим дня, близкий к режиму детского сада заранее – не менее чем за 3-4 недели до начала регулярного хождения в группу. 

           Погуляйте с малышом вокруг сада, покажите, как дети гуляют, подчеркните тот факт, что рядом с ними нет мам. Пусть малыш заблаговременно осваивает эту информацию.

           Старайтесь познакомиться с детьми и родителями из группы малыша, чтобы помочь ему сориентироваться в именах и отношениях.

            Обязательно расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях ребенка (в том числе, о медицинских показаниях), до того как возникли проблемы. 

             Играйте с ребенком в игры с куклами или игрушечными зверями, проигрывая сюжеты, типичные для садовской жизни. В этих играх ребенок может вам рассказать и показать то, что не в состоянии еще выразить словами. 

              Только в единичных случаях ребенок начинает ходить в сад сразу без видимых проблем. Обычно же требуется более или менее долгий период привыкания. Не торопитесь выходить на работу, если есть такая возможность. Или заранее продумайте вопрос, с кем ребенок будет оставаться дома в случае тяжелой адаптации.  Настраивайтесь на то, что первые месяц-полтора будут достаточно неровными. Это вполне объяснимо как с точки зрения психологии личности ребенка, так и просто с позиций психофизиологии. Первые полтора-два месяца после начала посещения ребенком детского сада называются  «адаптационным периодом». В это время все системы организма работают с повышенной нагрузкой - примерно так, как бывает при резкой смене климата. 

                                                     

  Адаптация ребенка к детскому саду

«Как поддержать ребенка в период адаптации?»

  • Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Щадите его ослабленную нервную систему. Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему, - на время прекратите походы в цирк, театр, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
  • В этот сложный период эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Говорите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь бе
  • з меня. Скоро ты привыкнешь, ведь в детском саду так интересно! Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
  • Вне детского сада старайтесь посвящать все свое время малышу - гуляйте, играйте с ним, чтобы он не почувствовал, что его "бросили".
  • В первое время ни в коем случае не оставляйте ребенка в д/с на целый день, а в последующем также старайтесь не забирать его одним из последних.
  • Не наказывайте за капризы, не реагируйте грубо на изменения в его поведении.
  • Укрепляете иммунитет ребенка путем закаливания, оздоровления, приема витаминов.

 

Если ребенок не хочет идти в детский сад

  • Используйте приемы, которые заинтересуют ребенка: игрушка хочет в гости в детский сад; сапожки хотят погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателю и детям; подушечке грустно, потому что никто ее не обнимает.
  • Вечером вместе готовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете "в гости", что наденете, выполнено ли поручение воспитателя (подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги). Все сложите в пакет или сумку (как в школе!) 
  • Часто «сони» охотнее встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика.
  • Если в семье есть человек, с которым малыш расстается очень плохо, то этому домочадцу лучше выйти из дома до того времени, как малыш проснется.
  • Если ребенок не хочет одеваться сам в детский сад, оденьте его без обид и грубости, приговаривая: "Какой ты у меня большой, а когда-то был совсем маленький. Скоро ты еще подрастешь и будешь одеваться сам, как папа (другое значимое лицо)".
  • Если ребенок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично только с вашим ребенком.
  • Поближе познакомьтесь с мамами других детей из группы, гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша появится желание увидеть друзей в детском саду.

Практические рекомендации

  • Приучайте ребенка быть самостоятельным. В саду ему понадобятся определенные навыки. Рекомендации о том, как научить и с чего начать, вы можете получить у вашего воспитателя. Хорошо, если малыш будет уметь самостоятельно кушать, хотя бы частично одеваться-раздеваться и, конечно, ходить на горшок.
  • С первых дней посещения домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы не насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач, чтением незаконченных сказок.
  • Не делайте больших перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
  • Одевайте ребенка в садик не по принципу исходя из удобства и комфорта. По опыту родителей, самой практичной одеждой являются колготы, легкие футболки или рубашки (в зависимости от сезона), сандалии. С собой обязательно нужно давать запасной комплект (лучше - несколько) одежды на случай "непредвиденных обстоятельств".

Во время процесса адаптации будьте внимательны и терпимы с малышом!