Select font Arial Times New Roman
Character spacing (kerning): Standard Medium Large
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
- Статья 17, пункт 1 (ФЗ-273) «В Российской Федерации образование может быть получено: в форме семейного образования и самообразования»
- Статья 44, пункт 2 часть 3 (ФЗ-273) «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье
- Статья 64, пункт 3 (ФЗ-273) «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (далее – помощь в семейном образовании) без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры»;
«Ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения»
4. Методические рекомендации (Министерства образования и науки российской федерации) по организации и функционированию в субъектах российской федерации консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности.
Настоящие методические рекомендации предназначены для обеспечения поддержки консультационных центров, обеспечивающих оказание помощи в семейном образовании
5. Приложение к приказу ГАУ ДПО ИРО № 35 от 23.03.2020г.
6. Приказ МКДОУ ШР "Детский сад №11 "Берёзка" об открытии пункта "Навстречу друг другу"
Рекомендации психолога для родителей
Уважаемые родители, еще до того, как ваш малыш начнет регулярно посещать детский сад, обратите внимание на простые рекомендации, которые помогут сгладить трудности периода привыкания к детскому саду
Находите время на разговор с ребенком, рассказывайте ребенку о том, как хорошо и весело в детском саду. Помните, что все эмоции родителей передаются ребенку. Будьте спокойны, никогда не проявляйте при ребенке негативных эмоций, связанных с детским садом.
Заранее обучайте ребенка всем навыкам самообслуживания. Дома, в спокойной обстановке малыш быстрее учится есть ложкой, умываться, проситься на горшок, одеваться и раздеваться.
Переведите ребенка на режим дня, близкий к режиму детского сада заранее – не менее чем за 3-4 недели до начала регулярного хождения в группу.
Погуляйте с малышом вокруг сада, покажите, как дети гуляют, подчеркните тот факт, что рядом с ними нет мам. Пусть малыш заблаговременно осваивает эту информацию.
Старайтесь познакомиться с детьми и родителями из группы малыша, чтобы помочь ему сориентироваться в именах и отношениях.
Обязательно расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях ребенка (в том числе, о медицинских показаниях), до того как возникли проблемы.
Играйте с ребенком в игры с куклами или игрушечными зверями, проигрывая сюжеты, типичные для садовской жизни. В этих играх ребенок может вам рассказать и показать то, что не в состоянии еще выразить словами.
Только в единичных случаях ребенок начинает ходить в сад сразу без видимых проблем. Обычно же требуется более или менее долгий период привыкания. Не торопитесь выходить на работу, если есть такая возможность. Или заранее продумайте вопрос, с кем ребенок будет оставаться дома в случае тяжелой адаптации. Настраивайтесь на то, что первые месяц-полтора будут достаточно неровными. Это вполне объяснимо как с точки зрения психологии личности ребенка, так и просто с позиций психофизиологии. Первые полтора-два месяца после начала посещения ребенком детского сада называются «адаптационным периодом». В это время все системы организма работают с повышенной нагрузкой - примерно так, как бывает при резкой смене климата.
Адаптация ребенка к детскому саду
«Как поддержать ребенка в период адаптации?»
Если ребенок не хочет идти в детский сад
Практические рекомендации
Во время процесса адаптации будьте внимательны и терпимы с малышом!