View settings

Font size:
Site colours
Images

Settings

Уважаемые родители!
Рады Вам сообщить, что с апреля 2020 г. на базе МКДОУ ШР "Детский сад № 11 " Берёзка" функционирует БЕСПЛАТНЫЙ консультационный пункт "На встречу друг другу", целью которого является оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому в возрасте от 1 года до 7 лет, а также родителям (законным представителям), чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение.
     Консультационный пункт действует в рамках Регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей», в целях реализации статьи 20 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.20212 г. и на основании Приказа ГАУ ДПО ИРО № 35 от 23.03.2020г.
     Консультационный пункт "На встречу друг другу», создан с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
     В рамках работы консультационного пункта Вы можете получить бесплатные консультации специалистов: педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей, старшего воспитателя.
Все вопросы и заявки вы можете адресовать  на электронную почту (This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)
Для записи на индивидуальное консультирование можно позвонить  по номеру телефона 89832470201 ,89500826209.
После снятия ограничений по профилактике заражения коронавирусной инфекцией, будем рады видеть Вас на групповых консультациях, практических занятиях и семинарах.
                                       Мы всегда готовы идти навстречу друг другу!
 

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

Статья 17, пункт 1 (ФЗ-273) «В Российской Федерации образование может быть получено: в форме семейного образования и самообразования»

Статья 44, пункт 2  часть 3 (ФЗ-273)  «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье

Статья 64, пункт 3 (ФЗ-273) «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (далее – помощь в семейном образовании) без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155 (далее – ФГОС ДО) 

3. Письмо  Министерства образования и науки российской федерации  от 15.11.2013 N НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме"

«Ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения»

4. Методические рекомендации (Министерства образования и науки российской федерации)  по организации и функционированию в субъектах российской федерации консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности.

Настоящие методические рекомендации предназначены для обеспечения поддержки  консультационных центров, обеспечивающих оказание помощи в семейном образовании

5. Приложение к приказу ГАУ ДПО ИРО № 35 от 23.03.2020г.

6. Приказ МКДОУ ШР "Детский сад №11 "Берёзка" об открытии пункта "Навстречу друг другу"

7.Положение консультационного пункта "Навстречу друг другу"

Предоставление социальных  услуг на территории Иркутского и Шелеховского районов
  • Учреждения, предоставляющие социальные услуги для граждан с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья,работающие на территории Иркутского и Шелеховского районов:
  • ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Иркутского и Шелеховского районов»
    • Адрес: 664043, г. Иркутск, ул. Маршала Конева, д.86
    тел: (83952) 30-18-88, факс: (83952)30- 31-63
    Эл. почта: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
    Режим работы: c 9:00 до 17:00, выходной: суббота, воскресенье
    Социальные услуги: Медицинская реабилитация, социально-психологическая, социально-педагогическая реабилитация, логопедическая реабилитация, социально-бытовая адаптация, социально- культурная реабилитация, консультативная помощь родителям
    Показания: Нарушение двигательной системы (все формы ДЦП), Последствия черепно-мозговых травм, Травмы мозга, Сколиозы, Синдром Дауна, Речевые расстройства, Патологи внутренних органов, Нарушение слуха и речи.
    Условия предоставления услуг: В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании,при отсутствии медицинских противопоказаний
    Категория граждан: Дети-инвалиды, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и приняты на социальное обслуживание в отделение учреждения
    ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
  • Адрес: 666033, Иркутская область, г. Шелехов, ул. Котовского, 37 Тел. 8(395-50), 4-13-57
    Режим работы: с 9:00 до 18:00, обед 13:00 – 14:00, выходной: суббота, воскресенье
    Социальные услуги: Предоставление социальных услуг на дому гражданам, признанным нуждающимися в социальном облуживании. Предоставление срочных социальных услуг (обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилого помещения, содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг, содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей, оказание помощи в оформлении и восстановлении документов, содействие в решении вопросов занятости.
    Условия предоставления услуг: Только в случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
    Категория граждан: Все категории граждан
    ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова» И Отделение сопровождения семей с детьми с ОВЗ
    Адрес: 666013, Иркутская область, г.Шелехов
    Режим работы: с 9:00 до 18:00, обед 13:00 – 14:00, выходной: суббота, воскресенье
    Социальные услуги в полустационарной форме: Социально-психологические услуги, Социально-педагогические услуги,  Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
    Условия предоставления услуг: В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании,при отсутствии медицинских противопоказаний
    Категория граждан: Дети-инвалиды, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и приняты на социальное обслуживание в отделение учреждения
    ОГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Иркутского района»
    Адрес: 664531 Иркутский район, с.Урик,ул.Ленина,2А-1
    Тел: 495-622 Эл.почта: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
    Режим работы: с 9:00 до 18:00, перерыв с 12:12 до 14:00, выходной: суббота, воскресенье
    Социальные услуги: социально-психологическая, социально-педагогическая реабилитация, социально-правовая.
    Предоставление срочных социальных услуг (обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилого помещения, содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг, содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей, оказание помощи в оформлении и восстановлении документов, содействие в решении вопросов занятости)
    Условия предоставления услуг: в случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, при отсутствии медицинских противопоказаний
    Категория граждан: дети-инвалиды, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и приняты на социальное обслуживание в отделение учреждения
    ОГБУСО РЦ «Сосновая горка»
    Адрес: 665376, Иркутская область Зиминский  район, с. Самара,
     тел: (8-395-54) 26-404, факс: 8-395-54) 26-407
    Эл. почта: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
    Режим работы: Круглосуточно
    На реабилитацию принимаются дети и подростки в возрасте от 2-х до 18 лет с детским церебральным параличом (ДЦП), нарушениями опорно-двигательного аппарата, лор-заболеваниями.
     «Сосновая горка» – оказание квалифицированной помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья в получении социально-медицинских, социально-педагогических услуг, а также коррекционно-развивающей, социально-трудовой и творческой реабилитации.
    Условия предоставления услуг: В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, при отсутствии медицинских противопоказаний
    Категория граждан: Дети-инвалиды, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и приняты на социальное обслуживание в отделение учреждения.
     
                                   Полезные ссылки для родителей имеющих детей с нарушение опрно-двигательного аппарата
  • ДЦП Круг Клуб родителей особых детей
  •  «Дети-ангелы» — сайт сообщества родителей особых детей, и в первую очередь — детишек с ДЦП (детским церебральным параличом)
  • Радимичи — детям Чернобыля. Брянская региональная общественная организация. Центр реабилитации детей-инвалидов с детским церебральным параличом, клуб общения детей с задержками в психическом развитии
  •  Сообщество родителей детей с ДЦП
  •  ДЦП. Чужих детей не бывает.
  • Уребенка ДЦП
  •  

Рекомендации психолога для родителей

Уважаемые родители, еще до того, как ваш малыш начнет регулярно посещать детский сад, обратите внимание на простые рекомендации, которые помогут сгладить трудности периода привыкания к детскому саду 

           Находите время на разговор с ребенком, рассказывайте ребенку о том, как хорошо и весело в детском саду. Помните, что все эмоции  родителей передаются ребенку.  Будьте спокойны, никогда не проявляйте при ребенке негативных эмоций, связанных с детским садом.

          Заранее обучайте ребенка всем навыкам самообслуживания. Дома, в спокойной обстановке малыш быстрее учится есть ложкой, умываться, проситься на горшок, одеваться и раздеваться.

           Переведите ребенка на режим дня, близкий к режиму детского сада заранее – не менее чем за 3-4 недели до начала регулярного хождения в группу. 

           Погуляйте с малышом вокруг сада, покажите, как дети гуляют, подчеркните тот факт, что рядом с ними нет мам. Пусть малыш заблаговременно осваивает эту информацию.

           Старайтесь познакомиться с детьми и родителями из группы малыша, чтобы помочь ему сориентироваться в именах и отношениях.

            Обязательно расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях ребенка (в том числе, о медицинских показаниях), до того как возникли проблемы. 

             Играйте с ребенком в игры с куклами или игрушечными зверями, проигрывая сюжеты, типичные для садовской жизни. В этих играх ребенок может вам рассказать и показать то, что не в состоянии еще выразить словами. 

              Только в единичных случаях ребенок начинает ходить в сад сразу без видимых проблем. Обычно же требуется более или менее долгий период привыкания. Не торопитесь выходить на работу, если есть такая возможность. Или заранее продумайте вопрос, с кем ребенок будет оставаться дома в случае тяжелой адаптации.  Настраивайтесь на то, что первые месяц-полтора будут достаточно неровными. Это вполне объяснимо как с точки зрения психологии личности ребенка, так и просто с позиций психофизиологии. Первые полтора-два месяца после начала посещения ребенком детского сада называются  «адаптационным периодом». В это время все системы организма работают с повышенной нагрузкой - примерно так, как бывает при резкой смене климата. 

                                                     

  Адаптация ребенка к детскому саду

«Как поддержать ребенка в период адаптации?»

  • Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Щадите его ослабленную нервную систему. Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему, - на время прекратите походы в цирк, театр, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
  • В этот сложный период эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Говорите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь бе
  • з меня. Скоро ты привыкнешь, ведь в детском саду так интересно! Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
  • Вне детского сада старайтесь посвящать все свое время малышу - гуляйте, играйте с ним, чтобы он не почувствовал, что его "бросили".
  • В первое время ни в коем случае не оставляйте ребенка в д/с на целый день, а в последующем также старайтесь не забирать его одним из последних.
  • Не наказывайте за капризы, не реагируйте грубо на изменения в его поведении.
  • Укрепляете иммунитет ребенка путем закаливания, оздоровления, приема витаминов.

 

Если ребенок не хочет идти в детский сад

  • Используйте приемы, которые заинтересуют ребенка: игрушка хочет в гости в детский сад; сапожки хотят погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателю и детям; подушечке грустно, потому что никто ее не обнимает.
  • Вечером вместе готовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете "в гости", что наденете, выполнено ли поручение воспитателя (подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги). Все сложите в пакет или сумку (как в школе!) 
  • Часто «сони» охотнее встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика.
  • Если в семье есть человек, с которым малыш расстается очень плохо, то этому домочадцу лучше выйти из дома до того времени, как малыш проснется.
  • Если ребенок не хочет одеваться сам в детский сад, оденьте его без обид и грубости, приговаривая: "Какой ты у меня большой, а когда-то был совсем маленький. Скоро ты еще подрастешь и будешь одеваться сам, как папа (другое значимое лицо)".
  • Если ребенок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично только с вашим ребенком.
  • Поближе познакомьтесь с мамами других детей из группы, гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша появится желание увидеть друзей в детском саду.

Практические рекомендации

  • Приучайте ребенка быть самостоятельным. В саду ему понадобятся определенные навыки. Рекомендации о том, как научить и с чего начать, вы можете получить у вашего воспитателя. Хорошо, если малыш будет уметь самостоятельно кушать, хотя бы частично одеваться-раздеваться и, конечно, ходить на горшок.
  • С первых дней посещения домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы не насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач, чтением незаконченных сказок.
  • Не делайте больших перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
  • Одевайте ребенка в садик не по принципу исходя из удобства и комфорта. По опыту родителей, самой практичной одеждой являются колготы, легкие футболки или рубашки (в зависимости от сезона), сандалии. С собой обязательно нужно давать запасной комплект (лучше - несколько) одежды на случай "непредвиденных обстоятельств".

Во время процесса адаптации будьте внимательны и терпимы с малышом!

 

 

Речевое развитие ребенка

      Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка. Ведь их с нетерпением ждут!

Несовершенные, смешные, сотворенные самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дедушкам. В жизни крохи настал важнейший этап, от которого будет зависеть все его дальнейшее развитие. По мере овладения речью формируются психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности. Поэтому даже незначительные нарушения речи препятствуют нормальному развитию ребенка, формированию его личностных качеств.

Овладевая речью, малыш какое-то время говорит неправильно - это закономерное, так называемое физиологическое косноязычие. Но всему свое время и своя мера. Когда смешно выговаривает слова маленький ребенок, нас это не волнует, а даже умиляет.

Когда же плохо говорит школьник - это уже серьезная причина для беспокойства. Такие дети часто стыдятся своего речевого несовершенства, боятся разговаривать, становятся нервными, раздражительными, необщительными, что приводит к формированию чувства неполноценности, становлению неуживчивого, тяжелого характера.

Недоразвитие речи в дальнейшем сказывается на процессе чтения и письма. В письменных работах появляется масса орфографических и специфических ошибок, относящихся к нарушениям письменной речи - дисграфии. Таким детям необходима срочная помощь логопеда. А поскольку нарушения чтения и письма - вторичные аффективные наслоения, то следует искать первопричину.

Многих родителей волнуют вопросы: Каковы причины речевой патологии? Как вообще должна развиваться речь ребенка? Как не упустить время, когда следует бить тревогу? В традиционной логопедии речевое развитие условно разделено на несколько этапов и может служить для родителей памяткой.

От 1,5 до 3 мес. - «гуление», когда малыш издает звуки: а-а-а, гууу-гуу, э-э-э, пфф, буу.

От 3 до 6 мес. - так называемая «свирель», тянет малыш звуки, как на свирельке играет, поет их: е-лл-и, агу-ааа, алль-ле.

От 6 до 9 мес. - «лепет», не слова, а именно лепет: ба-ба-ба, па-па-па-па, м-ма-ма.

От 9 мес. до 1 года - первые слова и звукоподражания: мама, папа, дай, деда, ав-ав, муу.

От 1 года 6 мес. до 1 года

9 мес. - первые предложения: «Ляля бух!», «Мама, дай!»

С 1 года 9 мес. до 2 лет - период стремительного развития речи, когда малыш усваивает 350 слов и более. В это время начинается бурное вторжение в жизнь, интереснейший этап - первые «почемучки», познание жизни через вопросы, обращенные ни к кому-нибудь, а к маме, папе, бабушке, дедушке.

Малыши своими вопросами часто не только удивляют и умиляют взрослых, но и за-ставляют задуматься: «Откуда у крохи такие вопросы?». Поэтому не отмахивайтесь от них, отвечайте.

От 2 до 3 лет ребенок практически усваивает грамматический строй родного языка. Он склоняет существительные, согласовывает с ними прилагательные, учится правильно употреблять глаголы, местоимения, наречия и другие части речи.

От 4 до 5 лет дети овладевают умением связно рассказывать: они повторяют услышанную сказку, пересказывают содержание любимого мультика, эмоционально и восторженно передают свои впечатления о праздничном утреннике в детском саду, поведают вам о пережитом событии, причем довольно связно и последовательно. В это время речь для ребенка становится инструментом познания. Это второй период «почемучек», когда малыш активно вторгается в жизнь, открывая для себя новые предметы и явления.

Итак, к 4-5 годам ребенок знает много слов, правильно употребляет их в речи. Если к 4 годам он не произносит 2-

3 трудных звука [р, л, с, щ], то это не страшно, к 5-6 годам звуковую сторону речи можно привести в норму. А вот, если речь его несовершенна, большинство звуков он произносит неверно, да еще запас слов крайне мал, это уже серьезно, и следует немедленно обратиться к логопеду.

Что могло стать причиной нарушения речи? Причин может  быть много.

Очень часто причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики. Эта же причина отразится на процессе письма: ребенку трудно будет научиться красиво писать, рисовать, успевать за темпом работы в классе.

В чем проявляется моторная неловкость такого ребенка? Попросите его собрать «нечаянно» рассыпанные на столе спички, а потом поиграйте: нарисуйте разноцветные шарики, а он пусть дорисует к ним ниточки. И то и другое дается с трудом: он не может собрать спички двумя пальчиками - зажимает их в кулак, напрягаясь и с трудом расслабляя сжатые пальцы.

А вместо ниточек получаются ломаные зигзаги. Попросите ребенка отвести один пальчик в сторону - за ним потянутся остальные. Проверьте подвижность губ, языка - движения неловкие, нечеткие, и ребенок отказывается выполнять движения, потому что быстро устает. А подобные манипуляции шестилетний ребенок должен выполнять свободно.

Что же можно посоветовать? Внимательно следите за ходом речевого развития своего малыша. С момента рождения разговаривайте с ним, пойте ему. Все ваши действия сопровождайте речью. Умывая ребенка, приговаривайте ласковым, добрым голосом какой-нибудь маленький стишок, например: «Водичка, водичка, умой наше личико» и др. Ведь все мы «родом из детства» и знаем много потешек, скороговорок. С малышом нужно говорить, не сюсюкая, не искажая слова, не подражая детской речи.

Присмотритесь к своим детям: как они зашнуровывают и расшнуровывают обувь, как подбирают мелкие предметы, держат ложку, вилку, умеют ли рисовать, лепить, как работают ножницами; насколько вообще координированны их движения. Для детей с несовершенной моторикой можно проводить специальные упражнения: собирание мелких предметов в коробочку, нанизывание бус, пуговиц на леску, игру в «щелчки» (когда щелчком сбиваются шашки с доски), разукрашивание картинок в книжках-раскрасках и многие другие игры-упражнения.

Очень важны работы по дому, самообслуживание. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Пусть он сделает вкривь, вкось, но сам, своими руками. Многих родителей раздражает детское «Я сам!». А зря. Больше учите с ребенком наизусть, очень хорошо, когда он не стесняется декламировать стихи родителям, гостям, выступать на детских праздниках. Ведь это воспитывает в нем уверенность в себе.

Чтобы воспользоваться тем или иным советом, нужно очень внимательно наблюдать за своим малышом, пытаться понять его интересы, знать его характер.

Уважаемые родители, речь ребенка - важная черта его личности. От ее развития зависит, каким он вырастет. И пусть речь будет правильной, красивой и совершенной.Не бойтесь становиться воспитателями речи своего ребенка и у Вас все получится!