Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^В начало
  
  
  
Get Adobe Flash player

Образование

           Предназначение МКДОУ "Детский сад № 11 «Берёзка»: 

Образовательная деятельность МКДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида № 11 «Берёзка» осуществляется на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности: Серия 38ЛО1  № 0002737 регистрационный №  8244 от 22.09.2015 Выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области (бессрочно).                                                             
МКДОУ ШР №11 «Берёзка» является казённым учреждением, финансируется за счет средств местного бюджета, областных субвенций и внебюджетных средств.
Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета субъектов Российской Федерации, обеспечивает:
1. Предоставление воспитанникам бесплатного дошкольного образования;
2. Реализацию образовательных программ и воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС и на основании следующих документов:
3. Закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г;
4. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены Постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013г.№ 26);
6. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014г.);
7. Устав ДОУ.
Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования осуществляется по принципу общедоступности и бесплатности.
Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время организованной образовательной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством РФ, санитарно-гигиеническими нормами и программами, реализуемыми в Учреждении.
Расчет объема обязательной части общеобразовательной программы с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
В структуре плана выделена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут;
в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа;
в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут;
в подготовительной группе (дети 7 года жизни) – 8 часов 20 минут.
Продолжительность ООД для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для 7-го , 8-гогода жизни – не более 30 минут.
В середине ООД статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами ООД не менее 10 минут. Организованную образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
Обязательная часть организованной образовательной деятельности составляет:
- в младшей группе – 10 занятий в неделю,
- в старшей группе – 13 занятий в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована с учётом приоритетного направления деятельности учреждения – физическое развитие. Реализуется как дополнительное образование (кружковая работа) по желанию родителей (законных представителей) во вторую половину дня 2 раза в неделю.
Время, необходимое для реализации части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса составляет 20%:
для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.
Перечень образовательных программ:
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района "Детский сад №11 «Берёзка
Численность воспитанников  по реализуемым программам на 01.09.2019 - 99 воспитанников.
 
Количество групп в ДОУ Возраст детей Фактическое количество детей
Группа «Солнышко»
младшая 
 с 2 до 3 лет 25
Группа «Непоседы»
Средняя 
с 4 до5 лет 27
Группа «Ягодка»
Старшая
с 5 до 6 лет 26
Группа «Солнышко»
Подготовительная
с 6 до 7 лет 21
 Эффективность образовательной деятельности ДОУ в соответствии с утвержденной моделью организации образовательной деятельности.
Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ.
Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении.
На основе определено содержание и организация воспитательно-образовательного процесса, направленного на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе:
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Организованная образовательная деятельность;
Самостоятельная деятельность детей.
Цели образовательной деятельности в режиме дня:
Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;
Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
Формирование у детей положительного отношения к труду.
Модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательного процесса позволяет структурировать знания педагогов и специалистов ДОУ на современном этапе развития дошкольного образования.
Схема
Охарактеризуем каждую из частей модели. Модель структуры и логики построения основной общеобразовательной программы ДОУ состоит из 9 взаимообусловленных и взаимосвязанных компонентов.
Первый компонент – это закон об образовании Российской Федерации, этот документ регламентирует всю деятельность образовательных учреждений, на его основе строятся все воспитательно -образовательные программы.
Второй компонент - это федеральный государственный образовательный стандарт. Требования более конкретно раскрывают условия построения образовательной деятельности в ДОУ. При этом они включают в себя: требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Мы выделили три базовых принципа: принцип развивающего характера обучения, принцип учета возрастных и индивидуальных возможностей детей и принцип интегрирования образовательных областей.
Третий компонент – Адаптированная образовательная программа.
Вся деятельность планируется и реализуется в соответствии с современными образовательными технологиями развития, воспитания и обучения: технологии проблемного обучения, технологии развивающего обучения, ТРИЗ и другие.
 Данная деятельность реализуется через следующий инструментарий: средства обучения и воспитания, современные формы, методы и приемы работы (в соответствии с выбранной технологией), предметно-развивающая среда, которая организованна в соответствии с зональностью помещений в группе.Также учтено сотрудничество с семей и различными социальными институтами, такими как Центральная районная библиотека, МОУ СОШ №7, «Центр творчества»,МКУ «Олхинский центр благоустройства». Содержание работы реализуется в режиме дня, который включает в себя непосредственную образовательную деятельность, самостоятельную деятельность и деятельность в режимные моменты.
Режим пребывания воспитанников в МКДОУ
 
 
Copyright © 2013. МКДОУ ШР Детский сад № 11 "Берёзка" Rights Reserved.