МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
	Материально-технические условия осуществления образовательного процесса
	 
	Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района Детский сад №11 «Березка"  функционирует с 2015 года. Детский сад работает  в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 7.00 до 19.00, по 5-дневной рабочей неделе (выходные дни: суббота, воскресенье).
	Земельный участок общей площадью  = 18,000 кв.м.
	- 
		
			Здание детского сада панельное, одноэтажное осоит из двух корпусов с общей площадью , 1845 кв.м. 
- 
		
			Здание детского сада светлое, имеется автономное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. 
	Материально-техническая база ДОУ:
	- 
		музыкальный зал
- 
		спортивный зал;
- 
		методический кабинет;
- 
		медицинский блок;
- 
		спортивная площадка.
- 
		 
- 
		
			Постирочная и гладильная оборудована стиральной и сушильной машинами – автомат, утюгом для глаженья белья. 
			  
			Методический кабинет оборудован компьютерами, мультимедийным проектором, акустической системой. 
			Так же кабинет оснащен методическими и наглядными пособиями, методической литературой, дидактическими играми. 
			  
			Кабинет заведующего оснащен компьютерной техникой. 
			  
			На балансе дошкольного учреждения имеется мультимедийное оборудование. Учреждение имеет сайт в сети интернет, высокоскоростное подключение к сети. Безопасность пребывания воспитанников и сотрудников  в учреждении  
			обеспечивает  договор о сотрудничестве с Федеральным государственным казенным учреждением "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области" (ОВО по Шелеховскому району-филиал ФГКУ"УВО ВНГ России по Иркутской области" , система видеонаблюдения, Система Автоматической пожарной сигнализации. 
	Информация об оборудованных учебных кабинетах.
	В ДОУ функционирует 4 группы. Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:
	- 
		
			помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная); 
- 
		
			прогулочные площадки (малые формы, песочницы); 
- 
		
			предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса). 
	Групповые помещения оборудованы  мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется спортивный уголок для физической активности детей. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.
	Все помещения оснащены оборудованием в соответствии с СанПиНом. В процедурном кабинете имеются наборы медикаментов по оказанию первой медицинской помощи детям при травмах. В МКДОУ функционирует медицинский, процедурный и прививочный кабинеты, изолятор, имеется отдельный санузел.
	Справка о материально - техническом оснащении
	 
	Информация об  оборудованных объектах  для проведения практических занятий.
	 
	Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкальный зал с  необходимым оборудованием: синтезатор, а также ТСО: музыкальный центр, интерактивная доска, проектор - Получено по программе «Обеспечение детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях Шелеховского мунципального района на 2014-2015»,  достаточное количество детских музыкальных инструментов. В музыкальном зале современный дизайн интерьера, тщательно и со вкусом продумано оформление, зеркальная стена.
	 
	ля реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности ДОУ имеется:
	Спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки, и т.п.), а также, мягкие модули, гимнастические скамейки, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.
	Информация о наличии оборудованной библиотеке.
	 
	Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Методическая литература для организации образовательного процесса по ООП ДО учреждения находится в метод. кабинете, в кабинетах специалистов и у воспитателей группы.
	 
	Информация об объектах спорта.
	 
	Для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми спортивный зал, который оснащен игровым спортивным оборудованием: мячи четырех размеров, гимнастические палки,  кегли, островки для спрыгивания, кольца и кольцебросы, а так же детский батут, шведская стенка, маты, канат для перетягивания, гимнастические скамейки. Физкультурные уголки в помещениях групп оснащены оборудованием для игр разной степени активности. Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице оборудована  спортивная  площадка. На ней есть спортивное сооружение с вертикальной стенкой с отверстиями.
	 
	Информация о средствах обучения и воспитания.
	Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в учреждении создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
	уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой,  познавательно-исследовательской, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы,  окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.  В учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.  Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца, не травмопасная, так как закреплена. Групповые ячейки покрашены в пастельные тона. Раздевальные оборудованы  шкафами для верхней одежды детей и персонала.
	 
	Предметно-развивающаяся среда строилась по следующим принципам:
	·        Безопасности, доступности;
	·        гибкого зонирования;
	·        дистанции позиции при взаимодействии;
	·        детской активности, самостоятельности, творчества;
	·        принцип вариативности;
	·        принцип интеграции;
	·        принцип эмоционогенности;
	·        учета половых и возрастных отличий.
	Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 
	Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья через модем мобильного телефона.
	Электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
	Наличие общежитий, интернатов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -не предусмотрено.
	 
	Информация об обеспечении доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ.
	Вход в ДОУ оснащен пандусами, а  так же при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.
	Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
	Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
	Категории граждан, имеющих право на льготу:
	 
	- родители (законные представители) детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
	 
	- родители (законные представители) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
	 
	- родители (законные представители) детей с туберкулёзной интоксикацией;
	 
	- родители (законные представители), имеющие трёх и более детей