View settings

Font size:
Site colours
Images

Settings

           Предназначение МКДОУ "Детский сад № 11 «Берёзка»: 

Образовательная деятельность МКДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида № 11 «Берёзка» осуществляется на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности: Серия 38ЛО1  № 0002737 регистрационный №  8244 от 22.09.2015 Выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области (бессрочно).                                                             
МКДОУ ШР №11 «Берёзка» является казённым учреждением, финансируется за счет средств местного бюджета, областных субвенций и внебюджетных средств.
Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета субъектов Российской Федерации, обеспечивает:
1. Предоставление воспитанникам бесплатного дошкольного образования;
2. Реализацию образовательных программ и воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС и на основании следующих документов:
3. Закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г;
4. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены Постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013г.№ 26);
6. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014г.);
7. Устав ДОУ.
Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования осуществляется по принципу общедоступности и бесплатности.
Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время организованной образовательной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством РФ, санитарно-гигиеническими нормами и программами, реализуемыми в Учреждении.
Расчет объема обязательной части общеобразовательной программы с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
В структуре плана выделена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

 Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад №11 «Берёзка» с.Олха является нормативно-управленческим документом, обеспечивающим целостный образовательный процесс в дошкольном учреждении.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами и не противоречит их основным требованиям:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 
  • Уставом МКДОУ ШР «Детский сад № 11 «Берёзка».
  • Обязательная часть Программы выстроена с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

Программа способствует психолого-педагогической поддержке позитивной социализации и индивидуализации, развитию личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Направлена на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

 Программа реализуется очно в 4 дошкольных группах общеразвивающей направленности с 12-часовым пребыванием детей в ДОУ и охватывает возрастные периоды от 3 лет до завершения дошкольного возрастного периода.

Возраст детей определён Уставом МКДОУ ШР«Детский сад №11 «Берёзка»»: ранний возраст – от 2 до 3-х лет, младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (младшая группа), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от  5 до 7 лет (разновозрастная  группа).

Язык преподавания - русский.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут;
в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа;
в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут;
в подготовительной группе (дети 7 года жизни) – 8 часов 20 минут.
Продолжительность ООД для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для 7-го , 8-гогода жизни – не более 30 минут.
В середине ООД статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами ООД не менее 10 минут. Организованную образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
Обязательная часть организованной образовательной деятельности составляет:
- в младшей группе – 10 занятий в неделю,
- в старшей группе – 13 занятий в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована с учётом приоритетного направления деятельности учреждения – физическое развитие. Реализуется как дополнительное образование (кружковая работа) по желанию родителей (законных представителей) во вторую половину дня 2 раза в неделю.
Время, необходимое для реализации части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса составляет 20%:
для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.
Перечень образовательных программ:
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района "Детский сад №11 «Берёзка
Численность воспитанников  по реализуемым программам на 01.01.2021 - 100 воспитанников.
 
Количество групп в ДОУ Возраст детей Фактическое количество детей
Группа «Солнышко»
младшая 
 с 3 до 4 лет 25
Группа «Непоседы»
Старшая
с 5 до 6 лет 27
Группа «Ягодка»
Подготовительная
с 6 до 7 лет 25
Группа «Ромашка»
Младшая
с 2 до 3 лет 23
files/obrazovanye/calend_2020.docx
 Эффективность образовательной деятельности ДОУ в соответствии с утвержденной моделью организации образовательной деятельности.
Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ.
Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении.
На основе определено содержание и организация воспитательно-образовательного процесса, направленного на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе:
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Организованная образовательная деятельность;
Самостоятельная деятельность детей.
Цели образовательной деятельности в режиме дня:
Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;
Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
Формирование у детей положительного отношения к труду.
Модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательного процесса позволяет структурировать знания педагогов и специалистов ДОУ на современном этапе развития дошкольного образования.
Схема
Охарактеризуем каждую из частей модели. Модель структуры и логики построения основной общеобразовательной программы ДОУ состоит из 9 взаимообусловленных и взаимосвязанных компонентов.
Первый компонент – это закон об образовании Российской Федерации, этот документ регламентирует всю деятельность образовательных учреждений, на его основе строятся все воспитательно -образовательные программы.
Второй компонент - это федеральный государственный образовательный стандарт. Требования более конкретно раскрывают условия построения образовательной деятельности в ДОУ. При этом они включают в себя: требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Мы выделили три базовых принципа: принцип развивающего характера обучения, принцип учета возрастных и индивидуальных возможностей детей и принцип интегрирования образовательных областей.
Третий компонент – Адаптированная образовательная программа.
Вся деятельность планируется и реализуется в соответствии с современными образовательными технологиями развития, воспитания и обучения: технологии проблемного обучения, технологии развивающего обучения, ТРИЗ и другие.
 Данная деятельность реализуется через следующий инструментарий: средства обучения и воспитания, современные формы, методы и приемы работы (в соответствии с выбранной технологией), предметно-развивающая среда, которая организованна в соответствии с зональностью помещений в группе.Также учтено сотрудничество с семей и различными социальными институтами, такими как Центральная районная библиотека, МОУ СОШ №7, «Центр творчества»,МКУ «Олхинский центр благоустройства». Содержание работы реализуется в режиме дня, который включает в себя непосредственную образовательную деятельность, самостоятельную деятельность и деятельность в режимные моменты.
Методические документы разработанные МКДОУ ШР "Детский сад №11"Берёзка"для обеспечения образовательного процесса